Учителям

Памятка

деятельность учителя на уроке

с личностно-ориентированной направленностью

 

1.   Создание положительного эмоционального настроя на работу всех учеников в ходе урока.

2.   Сообщение в начале урока не только темы, но и организации учебной деятельности в ходе урока.

3.   Применение знаний, позволяющих ученику самому выбирать тип, вид и форму материала (словесную, схематическую, условно-символическую).

4.   Использование проблемных творческих заданий.

5.   Стимулирование учеников к выбору и самостоятельному использованию различных способов выполнения заданий.

6.   Оценка (поощрение) при опросе на уроке не только правильного ответа ученика, выполнения задания но и анализ того, как ученик выполнял, рассуждал, какой способ использовал, почему ошибся и в чём.

7.   Обсуждение с детьми в конце урока не только того, что «мы узнали» (чем овладели), но и того, что понравилось (не понравилось) и почему, что бы хотелось выполнить еще раз, а что сделать по-другому.

8.   Отметка, выставляемая ученику в конце урока, должна аргументироваться по ряду параметров: правильности, самостоятельности, оригинальности.

При задании на дом называется не только тема и объем задания, но и подробно разъясняется, как следует рационально организовать свою учебную работу при выполнении домашнего задания.